34-й тур.

Анонс   Матч   Пресс-конференция   Видео   Текст
 

9 июля. Борнмут. Стадион "Виталити Стэдиум".
Судья - Пол Тирни (Ланкашир).

Борнмут - Тоттенхэм - 0:0 (0:0)
БорнмутТоттенхэм
 Арон Ремсдейл  Уго Льорис
 Натан Аке  Тоби Алдервейрелд
 Адам Смит, 63  Ян Вертонген
 Диего Рико  Серж Орье, 90+2
 Лойд Келли  Бен Дэвис
 Дэн Гослинг  Гарри Уинкс
 Джефферсон Лерма  Мусса Сиссоко, 75
 Джуниор Станислас  Джовани Ло Чельсо, 46
 Дэвид Брукс, 63  Харри Кейн
 Джошуа Кинг  Эрик Ламела
 Каллум Уилсон  Стивен Бергвейн, 46
Замены:
 Джек Стейси, 63  Сон Хын Мин, 46
 Харри Уилсон, 63  Танги Ндомбеле, 46
   Лукас Моура, 75
   Жедсон, 90+2

Наказания:

 Джефферсон Лерма, 31  Мусса Сиссоко, 31
 Дэн Гослинг, 87  Танги Ндомбеле, 87
 Харри Уилсон, 90+5 

 

Безголевой ничьей завершилось противостояние аутсайдера АПЛ «Борнмута» и середняка «Тоттенхэма». Команды выдали бескомпромиссный, но очень бедный на опасные моменты матч, в котором больше шансов на успех имел андердог. «Вишни» слишком долго осторожничали, но когда в заключительные четверть часа «шпоры» бросились на штурм их ворот и не добились при этом успеха, подшефные Эдди Хау рискнули сами попытать счастье в атаке. И дважды в течение пяти минут им удалось отправить мяч в сетку владений Льориса. Только вот ни один из этих голов не был засчитан. В первом случае Пол Тирни почему-то дал свисток после фола на Каллуме Уилсоне, несмотря на то, что мяч остался у «Борнмута». Во втором к арбитру претензий быть не могло, потому как после роскошного удара всё того же Уилсона снаряд попал в руку Кингу и уже от неё отскочил в ворота. В компенсированное время хозяева имели шанс забить и легитимный гол, но ещё один Уилсон, Харри, выйдя на свидание с Льорисом, не смог его переиграть. Француз фактически спас «Тоттенхэм» от поражения. И для «Борнмута», борющегося за выживание, это трагедия. Ведь до конца сезона остаётся всего четыре тура, а «вишни» располагаются в зоне вылета с трёхочковым отставанием от 17-й позиции.

Предыстория.


«Тоттенхэм» в 33-м туре с огромным трудом вымучил победу над «Эвертоном» (1:0) и реабилитировался за поражение от «Шеффилда». Ввиду пробуксовки некоторых коллективов из Топ-6 число соискателей еврокубковых путёвок в АПЛ резко возросло, и «шпоры», занимавшие перед своим матчем 34-го тура 10-е место, также могли претендовать на билет в Лигу Европы. Команда Моуринью имела в активе 48 очков, что на 4 меньше, чем у «Вулверхэмптона», который свою игру провёл на день раньше. А соперником северолондонцев в четверг был аутсайдер «Борнмут», который не знает вкуса побед с 1 февраля. В минувшем туре «вишни» разгромно проиграли «Манчестер Юнайтед» (2:5), до этого было крупное поражение от «Ньюкасла» (1:4). Словом, команда Эдди Хау выглядела сладкой булочкой (или сладкой вишенкой?) для соперников. Но даже таковую нужно суметь взять и съесть. Мог ли сделать это «Тоттенхэм»? Вопрос непростой, потому как «шпоры» проводят очень неровный сезон. Таким был и первый их матч против «Борнмута» в текущем сезоне: лондонцы к 69-й минуте забили три мяча, но затем расслабились и пропустили дважды.

Ход матча.

Едва игра началась, как у Моуринью появился повод выдать на послематчевой пресс-конференции бурный спич о судействе. Во время подачи «шпорами» углового Кинг откровенно толкнул Кейна в спину, и Харри оказался на газоне. Пол Тирни обратился к видеоассистентам, но желанный лондонцами пенальти в итоге назначен не был. И без того невесёлый наставник «Тоттенхэма» стал совсем уж хмурым. Игра команды «Особенного» также не восхищала. Попытка гостей задавить соперника на старте успехом не увенчалась – уже с пятой минуты пошёл равный и очень английский футбол. Было много «стандартов» и мало креатива с обеих сторон. Первыми на Туманном Альбионе, как известно, пользуются неплохо, но у «Борнмута» с «Тоттенхэмом» штрафные и угловые в этот вечер не шли. А про удары по воротам команды практически не вспоминали. У голкиперов в этот день был выходной, который приходилось прерывать разве что для выходов на перехваты при навесах. С данной задачей и Льорис, и Ремсдейл успешно справлялись.

«Тоттенхэм» по ходу первого тайма больше владел мячом, но снаряд у лондонцев чаще всего катался поперёк поля. «Шпоры» выглядели уставшими и не готовыми ко взрыву, который был остро необходим этому матчу. «Борнмут» же, думается, был удовлетворён таким развитием событий, а вернее, отсутствием какого-либо развития. «Вишни» понимали, что рано или поздно сопернику придётся взвинтить темп (хоть это и команда Моуринью), и тогда появится шанс поймать его на контратаке. А в вялом позиционном наступлении хозяева также смогли создать первый и единственный в стартовом игровом отрезке опасный момент. На 45-й минуте мяч после подачи с угла поля отскочил к Станисласу, и Джуниор пробил с линии штрафной из-под целого скопления своих и чужих. Льорис вряд ли видел момент удара, но каким-то чудом француз сумел на него среагировать и вытащил мяч из самого угла.

В перерыве Моуринью заменил Ло Чельсо и Бергвейна на Ндомбеле и Сона. А второй тайм начался с нокдауна, в который Кейн отправил Адама Смита. Футболист «Борнмута» стоял в «стенке», когда Харри исполнял очень перспективный штрафной, и выстрел пришёлся точно в район живота Смита. Адам рухнул на газон и стал корчиться от боли, но, благо, медики быстро привели его в чувство. Но ненадолго. Спустя всего несколько минут Адам вновь пострадал. Дэвис влетел в не на фланге, и теперь Смиту даже понадобились носилки. Несколько минут колдовали над ним медики, а затем 15-го номера унесли с поля, а вместо него появился Стейси. Первые полтайма в итоге получились разбитыми на множество эпизодов, футбола как такового в этом отрезке мы не увидели. Забить гол при такой игре, пожалуй, было невозможно. Потому у команд оставалось примерно полчаса, чтобы открыть счёт. Более нацеленными на взятие ворот, как и в первом тайме, выглядели хозяева. «Борнмут» атаковал, зарабатывал «стандарты» и даже наносил какие-то подобия ударов по владениям Льориса. Но в заключительные четверть часа о своём статусе фаворита вспомнил «Тоттенхэм». Сначала гости резко прибавили в скорости, во многом благодаря Ламеле и Моуре. А затем, поняв, что оборона «Борнмута» к такому готова, «шпоры» взялись просто штурмовать ворота Ремсдейла. На 78-й минуте Ламела даже смог пробить со «второго этажа», но точности этому удару не хватило. А после и вовсе началось веселье. Лондонцы подали пять (!) угловых кряду. Однако ни один из них не привёл даже к акцентированному выстрелу по воротам хозяев. Зато «Борнмут», выдержав натиск противника, нашёл шанс убежать в контратаку. Говорили ведь мы, что «вишни» попытаются это сделать, когда «Тоттенхэм» пойдёт вперёд. На 86-й минуте Каллум Уилсон получил по ногам от Ндомбеле, но успел передать мяч партнёру, а поднявшись, замкнул его прострел. Однако игра уже была остановлена. Тирни почему-то не смутило, что атака пострадавшей стороны продолжалась. Уилсон же, как выяснилось, в этот вечер был обречён. Спустя четыре минуты он нанёс потрясающий удар через себя в падении, и снаряд оказался в сетке. Футболисты «Борнмута» побежали праздновать, но вмешался VAR, и гол отменили. На этот раз абсолютно справедливо: после удара Уилсона мяч попал в руку Кингу и уже от неё отскочил в сетку. Разумеется, такой гол засчитывать было нельзя. Однако это не значило, что «Тоттенхэм» может успокоиться. «Борнмут» понял, что может забить, а добавленного времени было целых 12 минут. На пятой «вишни» могли и должны были огорчать Льориса. Харри Уилсон с острого угла вышел на рандеву с голкипером и попытался его перебросить, но француз спас «Тоттенхэм». В оставшееся до конца время «шпоры» отодвинули игру от своих ворот и охладили обстановку. Самим придумать в атаке что-то огнеопасное лондонцам не удалось. Поэтому, когда прозвучал финальный свисток, по-настоящему недовольными выглядели футболисты «Борнмута». Они в этот вечер упустили возможность улучшить шансы на выживание в АПЛ.

Лучший игрок матча – Каллум Уилсон.

За рвение и старательность этот парень заслужил звание лучшего игрока матча. Когда игра в концовке раскрылась, Уилсон стал самой заметной фигурой на поле. И дважды мяч побывал в воротах «Тоттенхэма» после его ударов. Пусть эти голы и не отразились на табло.

Адиль Зодоров.