Мирча Луческу: "Есть проблема лимита".
Главный тренер "Зенита" Мирча Луческу рассказал об итогах встречи с ЦСКА (1:1) в рамках 4-го тура чемпионата России.
"Я думаю, счет соответствует тому, что было на поле. По крайней мере мы имели преимущество в первом тайме, могли еще забить два-три мяча. Во втором тайме у ЦСКА были хорошие возможности в контратаках, которые происходили по нашей вине. Во втором тайме не хватило терпения расшатывать оборону соперника, как мы это делали в первом тайме. Мы ошибались в передачах и пытались вскрыть оборону через среднюю зону, что не получалось, теряли мяч, соперник его получал и проводил контратаки, - приводит слова тренера официальный сайт "Зенита". - В целом, мы контролировали игру на протяжении двух таймов — во втором имели преимущество во владении мячом. Счет, повторюсь, соответствует тому, что было на поле. Ожидали, конечно, большего. Допустили ошибку: мы анализировали это при анализе стандартов соперника, сыграли правильно на отбое мяча, но Еременко оказался один на подборе и поразил ворота. Некоторые ошибки, особенно при выполнении угловых, мы неправильно трактовали, не действовали синхронно, и это приводило к контратакам на наши ворота. Говорил и повторяю, что нужно время, чтобы мы усовершенствовали нашу новую игру. Также не нужно забывать, что сегодня отсутствовали два игрока, которые забили больше всего мячей в прошлом сезоне, — это Халк и Дзюба. Артем сегодня появился в конце, но ему еще нужно время".
— Вы пока жестко придерживались схемы, когда состав на первый тайм определен и замены очевидны. Будете ли вы удовлетворены составом, который выходит на первый тайм? Второй вопрос: потери мяча — это отсутствие концентрации, следствие нагрузок или что-то еще?
— Что касается состава, то в первом тайме вышел тот же состав, что и с «Ростовом». Мы допустили с «Ростовом» ошибки, которые привели к быстрым мячам в наши ворота, но не могу сказать, что недоволен кем-то из тех, кого выпускал. Во втором тайме у меня других вариантов не было. Может быть, могли начать сегодняшний матч тем же составом, который заканчивал прошлый матч. Но я не был уверен, что нужно так делать, поскольку мы тогда играли в большинстве, и поэтому чувствовали преимущество. В целом, когда я желаю сделать замены, мне нужно постоянно думать о лимите, и это усложняет мне задачу. Того же Кришито перевели в центральную зону, чтобы уравновесить фланги, зная, что у него хороший первый пас. Дзюбу выпустили в конце, потому что он не готов, и на большее время его не могли выпустить. Что касается ошибок, то не хватило терпения, чтобы расшатывать оборону соперника, пока бы не появились свободные зоны. Когда мы получали мяч, пытались это сделать сразу же из-за большого желания о том, что мы могли обыграть эту команду, которое мы чувствовали в первом тайме. Потом в конце не хватило свежести. Мы допускали ошибки, соперник проводил контратаку, мы возвращались на рывках назад и не хватило свежести, чтобы контролировать мяч впереди, как мы это делали в первом тайме. В этом смысле ЦСКА был предпочтительнее — они намного более агрессивно возвращались на линию мяча, чем мы. Что касается общекомандного метража, мы пробежали больше, чем ЦСКА — 113 на всю команду против 112. До этого было меньше 110, и мы прибавляем в этом компоненте. Знаю, что тип тренировок «Зенита» раньше был более расслабленным, и нам приходится быть более жестким, чтобы добавить динамики, и чтобы на поле не было статичных игроков. Кто адаптируется к такому стилю игры, останется в команде, если нет — вместо него придут другие. Каждый игрок должен быть намного более ответственным, он должен помнить, что представляет «Зенит». Уверен, у нас все получится.
— Мак еще не готов или лимит на легионеров тому причина?
— Повторюсь, есть проблема лимита — мне скурпулезно нужно думать, кого выпускать на поле. Все будут играть — возможно, в следующем матче выйдут Джорджевич и тот же Мак. К сожалению, чтобы поменять игрока атаки, нужно сделать двойную замену — поменять кого-то в обороне и затем думать об атаке. Непросто сделать решение, например, приходится менять игрока обороны и переводить туда Жиркова. С выходом Дзюбы, думаю, ситуация чуть изменится. Будут и другие возможности сделать замену и выпустить другой состав.
|
Леонид Слуцкий: "Есть чувство лёгкого разочарования от итогового результата".
Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий прокомментировал ничью в матче 4-го тура чемпионата России с "Зенитом" (1:1). "Очень двоякие ощущения. С одной стороны, ничья в Санкт-Петербурге стратегически не худший вариант. С другой, учитывая, как складывался второй тайм, есть чувство лёгкого разочарования от итогового результата", - приводит слова Слуцкого официальный сайт ЦСКА.
— Мы увидели достаточно лёгкую команду, которая сумела создать как минимум четыре стопроцентных момента. Существует ли у тренеров система, чтобы отрабатывать реализацию таких невероятных моментов?
— Как и любой другой технический элемент, он нуждается в дополнительном оттачивании, это происходит, игроки группы атаки много внимания уделяют данному компоненту. Но многое зависит от уровня мастерства, текущего состояния, психологической устойчивости. Одно дело завершить эпизод на тренировке, другое — в игре. Так бывает. Остаётся только говорить банальные вещи о том, что будем продолжать работать над этим компонентом.
— Траоре уже месяц играет за ПФК ЦСКА. Влился ли он в коллектив, довольны ли тем, как он играет?
— Пока он не до конца влился в плане тактики. Сегодня вы видели эпизоды, когда не хватало взаимопонимания. Дзагоев отдавал ему передачи в зоны, куда он не бежал. Он играет уже пятый матч, можно было бы лучше понимать требования команды и взаимодействовать с партнёрами. Пока имеем то, что имеем, работаем дальше.
— Перед матчем Луческу сказал, что недоволен количеством зенитовцев, вызванных в сборную. Довольны ли вы?
— Я не мыслю такими категориями. Кого посчитал нужным главный тренер сборной, того и вызвал.
— Что можете сказать о Щенникове?
— В эпизоде с пропущенным мячом есть доля его вины, но в целом отыграл матч на достаточно хорошем уровне. Во втором тайме в одном эпизоде он сузил и смог в штрафной отобрать мяч, прервав очень опасную атаку.
— После чемпионата Европы вы подверглись прессингу. Теперь он позади, все последствия завершились, или ещё что-то осталось, что мешает или портит настроение?
— Безусловно, какие-то моменты остались. Это жизненный и человеческий опыт. На каком-то этапе он отрицательный, на каком-то положительный. Он философски трансформируется в сумму вещей, которая помогает человеку идти дальше, осмысливать многие аспекты. Евро-2016 всегда будет этапом в моей тренерской биографии. Что касается сегодняшнего настроя, было бы непрофессионально, если бы я до сих пор глубоко переживал. У нас много матчей, новые задачи, сложный календарь. Я уже давно сконцентрирован на работе в ЦСКА.
|
|
|